Mandelbulb 3D в картинках

Автором этих скринов и описаний являюсь не я, а Валентина Писаревская, просто я решил поделится с вами и упорядочить записи.
Mandelbulb 3D в картинках

Чтобы увидеть, что такое трехмерный фрактал на основе «лампочки» Мандельборта — надо нажать на кнопочку, помеченную на рисунке красной стрелкой.


Mandelbulb 3D в картинках

1. Кнопка для масштабирования, щелчок правой кнопкой на изображении увеличивает его с коэффициентом 1,4. Правой кнопкой — уменьшает изображение. Вы также можете выделить область на изображении, чтобы увеличить его (но это действует неточно).
2. Кнопка для сдвига изображения в окне — схватили и потащили, двигается прямоугольная рамочка.
3. Кнопка навигации изображения в направлении Z, что-то на подобии приближения и удаления , но я ей не пользуюсь


Mandelbulb 3D в картинках

1. кинолента — открывает панель для анимации (когда-нибудь дойдем до этого)
Три папки:
2. открыть проект(или полный файл,»флейм») – их пока у нас нет,сначала надо эти проекты насоздавать и насохранять
3. открыть параметр (в комплекте программы есть папка с несколькими параметрами, по которым мы и будем учиться).
4. отктыть текстовую формулу. Как и Апофизис, эта программа позволяет сохранять и открывать свои файлы в виде текстового формата. Только пока мы не сохранили хоть какие-то текстовые формулы, их нет.
5. сохранить как проект
6. сохранить как формулу
7. сохранить как текст (точнее сохранить в буфер обмена, а затем вставить например в вордовский файл)
8. сохранить как .bmp (собственно сохраняем изображение)
9. сохранить как .jpeg (собственно сохраняем изображение)
10. окошечко с цифрой 95 — это разрешение, максимально позволяет ставить 100 пикселей
11. Width x Height – ширина и высота — размер изображения в пикселах
12. Scale — изображение можно смотреть в пропорции 1:1, 1:2, 1:3. Если изображение очень большое, то увидеть его все можно в масштабе 1/3 и
это очень удобно.
13. Rotation — вращение объекта по осям. Об этом – на следующем рисунке.


Mandelbulb 3D в картинках

1. Кнопка Calculate 3D – Эту кнопку нужно нажимать каждый раз, чтобы увидеть, как выглядит фрактал в объеме, так как после любых изменений мы снова будем видеть
плоскую картинку.

2. Zstart, Zmid, Zend, Xmid, Ymid, Zoom — это все координаты положения фрактала, они меняются, когда вы пользуетесь лупой или двигаете фрактал «вручную»,
Числовые значения можно менять самому, если понять как это работает.
Понятно, что Xmid управляет движением фрактала по горизонтали, а Ymid – по вертикали. Но мне пока непонятно, почему при УВЕЛИЧЕНИИ Xmid фрактал двигается не вправо, а влево…Но одно мне ясно – Zoom действует точнее, чем просто лупа:)

3. FOVy – поле зрения, угол обзора. УВЕЛИЧЕНИЕ числового значения ОТДАЛЯЕТ объект, делает
обзор шире. УМЕНЬШЕНИЕ числового значения ПРИБЛИЖАЕТ

4. Maximum, Minimum Iterations: усложнение фрактала, увеличение деталей и подробностей.
Чем больше Maximum,тем сложнее рисунок (но надо знать меру, не всегда это необходимо)Больше,чем 1024 я не встречала:) Minimum обычно бывает либо 1, либо 0,хотя однажды встретила 2.

5. Кнопки: preview, video, mid, high — позволяют быстро переключаться в разные размеры изображений, например работаем сначала в небольшом окошке preview
или mid, для быстроты отображения изменений, потом переключаемся в режим high и рендерим большоеизображение, чтобы качество было лучше,
после полной отрисовки переключаемся опять в режим preview, чтобы окошко раскрылось в полную ширину и уже его можно сохранять как bmp или jpeg.


Mandelbulb 3D в картинках

Прежде всего — полезная кнопка, которая возвращает любой фрактал в его ИСХОДНОЕ (до всех трансформаций) положение — Reset poz&zoom. А просто отстегнуть шаг назад — рядом стрелочка.
Картинка 1 является ИСХОДНОЙ для шагов 2,3,4,5,6.
А для шагов 7 и 8 ИСХОДНАЯ картинка — 6.


Mandelbulb 3D в картинках

Итак, вкладка Calculation в нижней части панели 3d просмотра.
На картинке показаны числовые значения параметров, которые стоят по умолчанию в категориях низкого, среднего и высокого качества.

Smooth Normals – этот параметр отвечает за сглаженность изображения и количества «шума» («мусора») называемого в некоторых источниках «артефактами». Среднее значение равно 2. Увеличение – не приведет к видимым результатам, а только увеличит время рендеринга.

DE stop — этот параметр по-видимому отвечает за окончание(остановку) просчета фрактала. (DE = Оценка Расстояния). На картинке видно, что отличаются эти величины только при переходе от превью к среднему качеству. Повышение этой величины в высоком качестве замедлит орендеринг.

Vary DEstop на FOV — Заменить оценку расстояния на поле зрения
По умолчанию стоит галочка, это дает более высокую точность просчета в удаленных областях не замедляя время просчета(рендеринга).

DE color var – Этим параметром Вы можете выровнять (смягчить) цветные изменения, вызванные изменением масштаба изображения изменением FOV.
DE accuracy (Точность DE) — чем выше этот параметр, тем больше точности в изображении

Stepcount for Binary Search – так же чем выше — тем лучше, более приглажено, но замедляет рендеринг, В превью по умолчанию стоит 5, я ставила 0 и особой разницы не заметила.
Color on Gradient — цвет на градиенте – просчитывать или нет.

Что касается кнопки ‘M’ — я не смогла «перевести» на нормальный язык уже переведенное с английского:) Вот что было написано на Демиарте:
«Вы можете изменить параметры для задавания (‘предварительный просмотр’, ‘середина’, ‘высоко’).Когда щелкавшийся, поражает одну из заданных кнопок, чтобы спасти текущие ценности в счете вычисления плюс ценности для ширины изображения и изображения масштаб…

Высота изображения вычислена автоматически, чтобы сохранить формат изображения. Если Вы щелкали случайно, щелкнуть еще раз, чтобы отменить…»


Mandelbulb 3D в картинках

1.Если открыть вкладку Julia Mode, то будет видно, что по умолчанию ГАЛОЧКА НЕ СТОИТ, просчет деформации Джулия не делается.
2. Если поставить НУЛИ по всем трем осям и поставить галочку, то есть попросить программу просчитать фрактал, то мы увидим СФЕРУ.

3. Можно нажать на кнопку Insert mid Values – вставить средние значения – и программа вставит некоторые числа…Нажав Calculate 3d, мы увидим действие модификатора Джулия.
4. Можно самому вставлять цифры в окошки по осям.


Mandelbulb 3D в картинках

1 – возможность задать 4 разных источника освещения
2 – управление цветом источника освещения(один щелчок левой кнопкой мыши – вызов цветовой панели)
3 – выбор математической модели БЛИКА
4 – выбор математической модели СОБСТВЕННОГО цвета
5 – угол падения света относительно оси Y
6 — угол падения света относительно оси Х
7 – управление ГЛУБИНОЙ видимости: крайнее ПРАВОЕ положение – дальние области объекта РАСТВОРЯЮТСЯ
8 – управление цветами, составляющими БЛИК
9 — управление цветами, составляющими СОБСТВЕННЫЙ цвет объекта
10 – управление цветом объектав затененных областях
11 – управление насыщенность цвета
12 – управление плотностью собственных теней в затененных частях объекта
13 — готовые цветовые модели – названия видны при наведении мыши
14 – возможность СОХРАНИТЬ(дискета) понравившиеся свето-цветовые настройки и потом ОТКРЫТЬ их(папка)


Mandelbulb 3D в картинках

1.Управление яркостью блика – чем МЕНЬШЕ число, тем блик ярче
2.Управление ЦВЕТОМ освещения
3.Вкладка управления параметрами ГЛОБАЛЬНОГО освещения
4.Вкладка управления ЦВЕТНОСТЬЮ объекта (фрактала)
5.Сила блика
6.Сила собственного цвета
7. Возможность изменить цвета блика и цвета самого объекта – щелчок на
Иконке градиента раскрывает диалоговую палитру,на которой можно двигать ползунки
8. Нажатие правой кнопкой мыши на верхний или нижний образец цвета вызывает цветовую палитру, так можно зизменить цвета бликов и собственный цвет фрактала.
9. Кнопка Random – случайный выбор замены всего градиента
10.Gamma — возможность осветлить всю сцену целиком
11.ПОЗИЦИЯ конкретного источника света (альтернатива Глобальному освещению) Там рядом можно увидеть галочку Vis – источник света станет ВИДИМЫМ в сцене
управление координатами источника света относительно осей х,y, z
13. Вкладка Ambient – управление цветом теней, цветом ФОНА, и видимостью
в глубину
14. Возможность менять цвета и силу собственных теней объекта
15. Возможность менять фоновый градиент и прозрачность удаленных частей
Dyn.fog –Динамический туман – свечение вокруг обекта, его цвет и сила
17. Смещение тумана (разброс)
18. Смещение вдали
19.Высветление и затемнение теней на объекте
20. Готовые модели освещения и цветности, с возможность вернуться назад, сохранить или открыть сохраненные параметры

Оцените статью
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика