Как работать в программе Ultra Fractal

Необходимость в создании этого урока возникла в связи с тем, что не все понимают как работает программа Ультрафрактал. Стали возникать вопросы, как я выбираю тот или иной слой, по какому принципу, и как, вообще, строится фрактал. Начнём с того, что всё зависит от вашей фантазии. У меня бывают совершенно разные работы, в одной может быть всего три одинаковых слоя, только с разными режимами наложения и градиентом, а может быть работа и в 24 слоя. Конечно, можно написать отдельные уроки  по каждому фракталу, но мне хочется что бы вы поняли откуда что берётся. Поэтому в этом уроке я практически не буду давать вам никаких числовых значений, но, надеюсь, вы поймёте откуда они берутся, я не буду давать вам градент так, как это делаю обычно. Нет, градиент вы тоже будете делать сами. Считайте что это практическая работа. В итоге у вас должен получится ВАШ фрактал и, возможно, не один. Кстати,  я тоже вместе  с вами буду делать свой фрактал и попутно рассказывать что я делаю, но результат вы то же увидите в конце (не надо заглядывать в окончание урока, это не честно)
Мне очень важно знать на сколько понятен был этот урок, поэтому если возникнут вопросы СПРАШИВАЙТЕ, я всегда готова вам помочь. Если я чего-то не знаю, то постараюсь узнать, покопаюсь в интернете, посижу подумаю, но до ответа постараюсь докопаться. Не мучайтесь, пожалуйста, со своими непонятками в одиночестве. У нас почти как в школе, если нет вопросов, значит всё понятно.
Итак, приступаем к нашему фракталу. Открываем нашу программу.

Хочу напомнить основные кнопочки, которые могут вам понадобится при работе в программу Ультрафрактал, по ходу урока я уже не буду на них отвлекаться.

Как работать в программе Ultra Fractal

 

Первое что мы должны сделать, это выбрать ФРАКТАЛ, с которым будем работать. Именно фрактал мы выбираем во вкладке Formula
Открываем вкладку  Formula и нажимаем на значок Browse (просматривать), я обвела на скриншоте. 

Как работать в программе Ultra Fractal

 

[more]

Повторяю, выбор формулы зависит от вашей фантазии (чем хороша эта программа, так это тем, что вы видите, что собой представляет та или иная формула). Я выбрала Julia.

Как работать в программе Ultra Fractal

Почему именно её? Да, просто, она мне нравится. Из неё получается много разных фракталов. Кстати, мои последние цветочки, тоже имеют в основе эту формулу. Итак, формулу мы выбрали, но не торопитесь уходить из вкладки Formula. Нам есть над, чем поколдовать. Обратите внимание на параметры, которые я обвела

Как работать в программе Ultra Fractal

Это нижняя часть нашей вкладки, здесь располагаются параметры, специфичные для выбранной формулы, т.е. у каждой формулы свои параметры.  Запомните, если есть цифры, то их можно менять по своему усмотрению и при этом наблюдать, как меняется фрактал и выбрать те изменения, которые ВАМ больше нравятся. Итак, выбираем первый параметр, который мы будем менять. Это Julia seed (Re). Поставьте курсор в окно с цифрами (по умолчанию там стоит -1,25), видите, под окошечком появились значки, в количестве двух штук. Нажмите на тот, что я обвела, этот значок называется Explore (исследовать)

Как работать в программе Ultra Fractal

У вас появится окно Exploring (исследование)

Как работать в программе Ultra Fractal

Поводите мышкой внутри этого окошка и на превьюшке вы увидите, как меняется ваш фрактал.

Как работать в программе Ultra Fractal

Когда изображение в превью покажется вам интересным, заслуживающим вашего внимания, просто щёлкните мышкой по полю в котором вы водили мышкой, но именно в той точке, которая вас заинтересовала. Вот что получилось у меня

Как работать в программе Ultra Fractal

Обратите внимание, значения Julia seed (Re) изменились, так же как  значения Julia seed (Im). Я не буду показывать вам свои значения, мне интересно, что получится у вас. Можете покрутить другие параметры, я вас ни в чём не ограничиваю. Я же остановлюсь на этом. Мне бы хотелось обратить ваше внимание на верхнюю часть вкладки Formula (я её обвела).

Как работать в программе Ultra Fractal

В отличие от нижней части, параметры в верхней части постоянные, это общие настройки вычисления. Я попробую объяснить, что они означают. Это следует знать, правда, я ещё не во всём разобралась, то, что я сейчас буду писать – это не мои мысли, это то, что я нашла в интернете и пытаюсь передать вам своими словами.

Итак, Drawing Method (метод рисования), выбирает, как будут просчитываться пиксели, делится на 3 метода:

1. Guessing (догадывающийся) – это самый быстрый метод, но в то же время самый неаккуратный, т.к. начиная предпросмотр в низком разрешении и постепенно увеличивая его, пытается предположить размещение пикселей, вместо того что бы рассчитать их.

2. Multi-pass linear – в противоположность предыдущими методу, не предполагает, а рассчитывает размещение пикселей.

3. One-pass linear – рассчитывает пиксели сверху вниз. Производители рекомендуют использовать один из линейных методов, т.е. Multi-pass linear или One-pass linear.

 

Смотрим дальше. Periodicity Checking (проверка периодичности). Самый быстрый, но и самый неаккуратный способ Rough (грубый). Для наилучшего результата можно выключить проверку периодичности Off.  Но в то же время, если появляются случайные точки или линии, настройка периодичности может помочь. Мой совет: установите настройку периодичности на Conservative или Normal.

 

Опускаем глазки ниже. Additional Precision (дополнительная точность) – здесь вы можете задать количество добавочных разрядов точности для вычисления. Сами понимаете, чем больше разрядов точности, тем лучше, но и процесс затягивается…. И последнее, Maximum Iterations (максимальное количество итераций, т.е. повторов). Попробую объяснить, что это такое. Что бы рассчитать пиксели, программа повторяет выбранную фрактальную формулу. Он выполняет её много раз, каждый раз используя результат предыдущего вычисления как исходный. Формула выполнена, когда достигнуто максимальное количество итераций или пока не встречено значение параметра bail-out (определённое фрактальной формулой). Если встречено значение bail-out, то пиксель окрашивается как внешний. В противном случае – как внутренний.  Многим это ни о чём не говорит, наверное, следует запомнить, что чем выше значения, тем лучше, НО считать будет дольше. Поэтому мой совет, если изменив количество итераций, вы не увидели никаких изменений, то, наверное, не стоит нагружать машину…. Да, и поставьте галочку напротив "Adjust automatically", тогда количество итераций будет считаться автоматически, но иногда, может понадобится и ваше вмешательство. Действуйте по обстановке.

 

Всё. С вкладкой Formula мы немного разобрались. Надеюсь, я вас не сильно запутала. Давайте подытожим то, что узнали:

1.    Вкладка Formula служит для формирования фрактала.

2.    Вкладка делится на две части. В верхней части находятся общие параметры вычисления, в нижней специфические параметры выбранной формулы.

3.    Изменяя настройки в нижней части, мы можем изменить внешний вид фрактала. 4.    Настройки в верхней части вкладки влияют на качество фрактала.

___________________

 

Второй шаг.  Увеличиваем какую-нибудь часть фрактала. Какую? Это решать вам.

Итак, перейдите во вкладку Location (положение). Никаких цифр мы сюда вводить не будем, я хочу, что бы вы поняли, откуда эти цифры берутся. Посмотрели на параметры в верхней части вкладки (т.е. то, что находится над чертой), приблизительно запомнили, что у вас имеется, а теперь, при помощи мышки, обведите ту часть фрактала, которую хотите увеличить, также при помощи мышки вы можете переместить увеличенную часть или повернуть, все ваши изменения будут видны на превью. Когда вы определитесь с местоположением и размером фрактала, т.е. то, что вы видите на превью, вас полностью устроит, нажмите на Enter на вашей клавиатуре. А теперь посмотрите на цифры, которые вы приблизительно запомнили, видите, они изменились. Пускай не все, но изменились.

Итак, что у вас не поменялось и почему. Возможно, не поменялись значения Rotation Angle (угол поворота), если вы не поворачивали фрактал, если поворачивали, то цифры должны были поменяться. Точно не поменялись значения Stretch и Skew Angle. Почему они не поменялись?

Stretch (растягивание), т.е. наш фрактал растягивается по оси X или Y, если вам хочется поменять эти значения, то придётся вводить цифры самостоятельно.

Skew Angle (угол наклона) – фрактал можно наклонить так, как вам хочется, но цифры тоже придётся вводить самостоятельно. Если не хотите наклонять фрактал, не меняйте эти значения.

В нижней части вкладки (под чертой) тоже находятся параметры, я их никогда не трогаю, но насколько знаю, они тоже растягивают и наклоняют фрактал.

________________________

 

Идём дальше Третий шаг.Теперь мы займёмся украшением нашего фрактала. Для этого переходим к вкладке Inside или Outside. Почему я пишу «или»? Дело в том, что Inside (переводится как «внутри» или «внутренности») будет окрашивать наш фрактал внутри, т.е., если есть чёрное поле внутри фрактала, то именно это поле и будет меняться. Outside (переводится как «за пределами» или «внешний») будет преображать наш фрактал, именно, снаружи. Я перехожу непосредственно к вкладке Outside, т.к. чёрного поля в моё фрактале нет и, стало быть, вкладка Inside мне на данный момент не нужна. я не буду подробно останавливаться на вкладке  т.к. Inside  она аналогична Outside.

Давайте выберем формулу для преображения нашего фрактала. Для этого воспользуйтесь уже знакомой нам кнопкой Browse, которая имеется и в этой вкладке. Я выбрала Orbit Traps (UF3) из группы dmj3.ucl, папка   Public Как работать в программе Ultra Fractal

Вкладка Outside, как и вкладка Formula, делится на две части: верхняя – это постоянные параметры, нижняя – параметры специфические для данной формулы. Как видите специфических параметров много. Мой совет – ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ. Ведь если я начну описывать вам все параметры, то пропадёт интерес. Для начала скопируйте этот слой, нажав на кнопочку Add (добавлять)

Как работать в программе Ultra Fractal

 

Зачем я это сделала? Часто бывает, что начиная менять те или иные параметры, я сильно увлекаюсь и когда надо вернуться к исходной точке (а такое тоже случается) не могу это сделать. Поэтому копирую слой, при необходимости его всегда можно удалить.

Пришло время заняться параметрами. Я не хочу диктовать вам, что надо делать, расскажу что сделала я.

Show Options (показать параметры) поменяла с basic (базовые) на  expert (эксперт). Если вы сделаете то же самое, то увидите, что у вас поменялись параметры, их стало больше, я ещё не знаю пригодиться это или нет, но чем больше параметров, тем больше простор для творчества….

Пока пропущу Overall Parameters (общие параметры), возможно, вернусь  к ним позже, а вы можете поэкспериментировать (вы же помните, я делаю свой фрактал, на свой вкус, а  у вас должен получиться ваш фрактал, такой, какой ВЫ хотите видеть).

Внесла изменения в Trap Shape (ловушка формы), поменяла параметры на grid ripples. Не хочу утомлять вас цифрами, скажу только, что внесла некоторые изменения ещё в несколько параметров.

 

Да, чуть не забыла, сейчас мы с вами говорили про нижнюю часть вкладки Outside А что же в верхней? В верхней части мы имеем несколько постоянных функций, которые будут отвечать за окрашивание нашего фрактала.Обо всех я рассказывать не буду, стоит экспериментировать самостоятельно. Но хочу обратить ваше внимание на два параметра, это Solid Color  и Repeat Gradient. Solid Color – этот параметр может вам пригодится, если имеются места, на которые вы никак не можете повлиять градиентом, как правило, они чёрного цвета (если цвет в рамочке чёрный). Очень удобно пользоваться этой функцией, когда формулой предусмотрен параметр Mask. В уроке Подснежники это было рассмотрено на конкретном примере.

Repeat Gradient – если галочка стоит напротив этого параметра, то градиент повторяется. Ставить галочку или не ставить, зависит от конкретной ситуации. Если галочка уже стоит, попробуйте её убрать и посмотрите, влияет это на ваш фрактал или нет, то же самое, если галочка не стоит, попробуйте её поставить….

В принципе, вы можете остановиться на достигнутом результате, и  перейти к градиенту, но для тех, кому этого мало я продолжу колдовать. Помните, я говорила, что копирую слой? Таким образом, у нас получилось уже два слоя.  Имея два слоя и меняя режимы наложения слоя  и прозрачность слоя можно сделать что-то особенное. Попробуйте применить к верхнему слою разные режимы наложения слоя, и вы сами всё увидите.

Как работать в программе Ultra Fractal

 

Вообще, слоёв можно создавать столько сколько вам захочется, поэтому я копирую верхний слой (в принципе не имеет значения, какой слой вы будете копировать, можете скопировать нижний и перетащить его наверх) и меняю значения только в Trap Shape на pinch. Маленькое замечание, когда вы копируете слой, копируются все параметры,  в том числе прозрачность слоя и режим наложения слоя. Поэтому не забывайте обращать на это внимание. Если к слою который вы скопировали был применён какой-то  режим наложения слоя, а в новом слое вам это не нужно, то переключите в новом слое режим на Normal. Вот что у меня получилось

Как работать в программе Ultra Fractal

Зачем я показала вам свои цветочки? Потому что на примере этого  слоя я ещё раз попробую объяснить как работает градиент. Моя задумка такова, я хочу на уже имеющийся фрактал наложить цветочки…. Как видите, мне мешает синий и чёрный цвет, следовательно, их  надо убрать. Открываем окно градиента , можете воспользоваться кнопкой F5 на вашей клавиатуре, а можете щёлкнуть мышкой по значку градиента, который находится на главной панели программы

Как работать в программе Ultra Fractal

Если вы хотите работать в программе Ультрафрактал, то вам ОБЯЗАТЕЛЬНО надо научиться работать с градиентом. В окне градиента имеются контрольные точки, перемещая которые вы можете создавать свой цвет…  Не бойтесь двигать эти контрольные точки, вверх, вниз, вправо, влево.

Вернёмся к нашему градиенту, мне надо убрать синий и чёрный цвет. Прежде всего нажмите на этот значок Как работать в программе Ultra Fractal, тогда вы увидите, что у вас появились контрольные точки на нижней строчке, которая и отвечает за прозрачность цвета

Как работать в программе Ultra Fractal Обратите внимание, на скриншоте у меня видно, что некоторые контрольные точки на самой последней строчке с цветом опущены вниз.

  Что следует знать при работе с прозрачностью?  Чтобы цвет, который вам мешает, исчез совсем надо убирать его аккуратно, что бы и следа его не осталось. Зачастую возникают ситуации аналогичные этой

Как работать в программе Ultra Fractal

Допустим, мне надо убрать красный цвет, но как видите, опустив контрольную точку вниз, я не добилась желаемого результата. Перемещения контрольной точки тоже ни к чему не привели. Решить эту проблему очень просто, введите дополнительную контрольную точку  Как работать в программе Ultra Fractal. Итого  у нас получается две контрольные точки, отвечающие за красный цвет. Посмотрите на скриншоте как я их распределила

. Как работать в программе Ultra Fractal

Видите, новую контрольную точку (обведена бордовым цветом), я сместила влево, вплотную к жёлтому цвету, а контрольную точку, что у нас уже была (обведена, синим цветом), я сместила вправо вплотную к белому цвету. От красного цвета не осталось и следа, нужный нам результат достигнут…. Таким образом мы можем добавлять контрольные точки в любом количестве, что бы сделать наш градиент наиболее интересным. Но вернёмся к нашему фракталу. Я убрала те цвета, которые мне мешали и теперь цветочки расположились на фрактале. Мне они показались немного скучноватыми. Что можно сделать? Я скопировала свой слой с цветочками, поменяла режим наложения слоя и немного изменила градиент. Как я уже говорила, вы можете создавать столько слоёв сколько захочется. Не ограничивайте себя рамками одной формулы, бывает, что приходится задействовать несколько формул, как в вкладке Formula, так и во вкладке Outside или Inside (в зависимости от того какой тип окрашивания применён к вашему фракталу). Возможно, что вы будете использовать обе вкладки Outside и Inside. Мне сложно предугадать как развернётся ваша фантазия. Готовых рецептов приготовления фрактала нет, если вы хотите сделать СВОЙ фрактал, а не повторять чужой, вы должны экспериментировать. В противном случае у вас ничего не получится.   

Когда  ваш фрактал готов, его необходимо сохранить как изображение (советую сохранять и параметры, но это на ваше усмотрение). Что надо сделать?  Посмотрите на самый первый скрин в этом уроке, там я показывала основные кнопочки. Видите кнопочку в види шестерёнки "Рендеринг (сохранение изображения)"? Именно, на эту кнопочку и надо нажать. Нажали? У вас должно появится вот такое окно

В этом окне вы можете указать куда будет сохранено изображение (Destination File), формат изображения (File Format), а также размер и качество. Когда вы выставите все значения, нажмите кнопочку ОК. У вас начался процесс рендеринга, это может занять некоторе время. Время рендеринга в это программе зависит от количества слоёв, размера и качества изображения. Чем больше размер и качество изображения, а также количество слоёв, тем дольше будет длится рендеринг.

Как узнать, что просчёт изображения завершился? После того как вы запустили процесс рендеринга, окошко в которм вы выставляли значения закроется и вы вернётесь в основное окно программы, в которм работали, здесь вы сможете наблюдать как протекает просчёт изображения

 

Как только фрактал просчитается, зелённая шкала исчезнет, параметры которые вы видите под ней станут не активными, т.е. перстанут меняться.

Вот и всё!!! Ваш фрактал готов.

В конце урока, я бы хотела немного подитожить всё то о чём говорила.

Итак, ВАЖНО помнить несколько моментов:

1. Оставляйте пути для отступления, т.е. пускай у вас всегда будет лишний слой с картинкой которая вам нравится.

2. Не бойтесь открывать формулы и экспериментировать с параметрами. Если формула покажется вам не интересной, то вы всегда сможете открыть новую.

3. Вы всегда можете изменить местоположение фрактала, даже если у вас уже пять или десять, или двадцать слоёв, только помните, что если у вас на всех слоях включён значок лупыКак работать в программе Ultra Fractal , то применяемыем изменения затронут все слои, если вы хотите изменить только один слой, то отключите значок лупы на всех остальных слоях кроме того, местоположение которого вы меняете.

4. К каждому новому слою вы всегда можете применить новую формулу, всё зависит от ваших желаний и фантазии.

5. К каждому слою вы можете применять свой градинт.

6. Количество слоёв может быть ограничено, только вашей фантазией.

И самое главное, о чём я говорила на протяжении всего урока, не бойтесь экспериментировать. Только сделав несколько своих фракталов вы сможете понять как работает программа. Скорее всего у вас появятся свои любимые формулы, которыми вы будете пользоваться чаще всего. Не знаю на сколько полезен будет вам этот урок, но я постаралась изложить в нём основные моменты работы в программе Ультрафрактал. Если остались какие-то не ясные моменты, говорите. Возможно я что-то упустила, потому что считаю это элементарным, а для вас это непонятно. Спрашивайте! Спрашивайте в комментариях именно к этой теме, тогда мои объяснения будут выглядить как дополнения и, возможно, пригодятся кому-то ещё.

 

Ну и в конце, как и обещала, мой результат. У меня получился летний фрактал. К цветочкам я добавила сердцевинку (в уроке я  об этом не говорила, но у меня же свой фрактал)

Как работать в программе Ultra Fractal

 

С нетерпением жду ВАШИХ работ!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector
Яндекс.Метрика