Схемы задач на движение очень просто нарисовать. Они помогают представить наглядно условие задачи и найти верное решение. В дополнение к схеме в сложных случаях или когда ученик затрудняется с решением рекомендуется рисовать таблицу, где в шапке параметры скорости, времени и расстояния. Об этом подробнее ниже. Узнайте также, как составить схемы к задачам по математике для 2 класса Простые задачи на движениеПростые задачи про путников, лыжников, мотоциклистов и другие движущиеся объекты (встречаются даже задачки про черепах) начинают решать еще в начальных классах. Именно на этих примерах удобно разбирать составление схем.
Рисуем схему к задаче: прямая линия, соединяющая точки А и Б - это весь путь. Стрелкой обозначаем направление движения путника. Над стрелкой отмечаем скорость, если известна. Время или расстояние отмечаем под (или над) отрезком: Если со схемой вы не смогли решить задачу, то предлагаю вам воспользоваться таблицей:
Чтобы решать с помощью таблицы, запомните правила:
Решение5 х 3 = 15 км - расстояние между пунктами А и Б Обратные задачи на движениеКак найти скорость, если известно время и расстояниеЧтобы не путать вас разными условиями задачи состав задачу, обратную первому примеру:
Решение 15 : 3 = 5 км/ч Как найти время, когда известны скорость и расстояние
Решение 15 : 5 = 3 часа Схемы задач на встречное движениеЧтобы начертить встречное движение, мы рисуем стрелочки из двух пунктов навстречу. Флажком обозначаем место встречи Когда задачи со встречным или удаляющимся движением - это задачи на общую скорость. Скоро будет подробный урок о них на моем сайте.
Решение1 способ: 5 + 3 =8 км/ч - общая скорость 24 : 8 = 3 часа Задачи на движение в одном направлении
Здесь нужно выяснить скорость сближения. Так как один пешеход шел быстрее второго, то расстояние между ними сокращалось на 2 км/ч (мы посчитали так: 5 - 3 = 2 км/ч). Так как первоначальное расстояние между пунктами 2 км, то найдем время: 2км : 2 км/ч = 1 час. Через 1 час пешеходы встретятся. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Просмотров: 3021 | |
Всего комментариев: 0 | |
|
|